МК ДОУ

Павловский детский сад №8

Отчет о работе проблемной группы за 2015-2016 уч. год по теме: "Культурно-историческая методология вариативного дошкольного образования" (духовно - нравственное воспитание)

 

   

Информация – отчет

о работе проблемной группы по теме

«Культурно-историческая методология

вариативного дошкольного образования»

(духовно – нравственное воспитание)

 

Цель:

Организация образовательной, воспитательной, учебно-методической работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников

 

Задачи:

1.     Создать в ДОУ необходимые условия для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.

2.     Повысить профессиональный уровень педагогов.

3.     Ориентировать семью на духовно - нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

4.     Создать психолого - педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника.

5.     Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей  от игровой к учебной деятельности.

 

Работа проблемной группы по данной теме была организована в соответствии с годовым планом работы муниципального отдела по образованию, молодежной политике и спорту на 2015 – 2016 учебный год, и реализовывалась в 3 этапа.

 

На первом этапе все члены проблемной группы:

 

а)  Изучили термины, понятия и положения (Приложение 1), используемые в духовно – нравственном воспитании, основные термины из «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (Приложение 1а).

Сущность педагогической технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений выявляется через систему необходимых этапов образовательной деятельности, связанных между собой, имеющих внутреннюю логику и представляющих алгоритм деятельности педагога.

 

б) Разработали алгоритм воспитательно-образовательной деятельности педагога:

Мотив к действию и включение детей в деятельность.

Поиск и формирование новых представлений.

Освоение и применение детьми представлений духовно – нравственной направленности в различных видах детской деятельности совместно со взрослыми и самостоятельно.

в) Изучили структуру рабочей программы

 

На втором этапе осуществлялась разработка проектов духовно – нравственной направленности, подборка тестов и диагностических материалов, но особое внимание было уделено разработке Программы духовно - нравственного развития дошкольников.

 

Третий этап работы проблемная группа посвятила разработке презентаций наработанных материалов.

 

В процессе работы своим опытом работы (Приложение 2) поделились педагоги из ДОУ района по темам: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников», «Основы православной культуры», были представлены «Рабочая программа по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста», презентация «Ребенок входит в мир социальных отношений» (Приложение 3), презентация развивающей предметно – пространственной среды по духовно нравственному развитию», «Использование дидактических и народных игр в духовно – нравственном воспитании дошкольников»,  «Целевые ориентиры дошкольного образования» (размещены на сайте ДОУ № 8),  проработаны темы: «Роль искусства и культуры в духовно – нравственном воспитании дошкольников»,  и др.

 

Творческой группой были разработаны «Модель гражданина» (Приложение 4),  «Модель конечного результата готовности старшего дошкольника к обучению в школе»,  «Модель единого полилогического духовно – нравственного и этно – культурного образовательного пространства», сделана подборка диагностических тестов и заданий для контроля за достигнутым уровнем развития детей и для дальнейшего его прогнозирования.

 

Приложения

 

1. Основные термины,  понятия по духовно-нравственному воспитанию

 

1а. Основные понятия из «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

 

2. Презентация «Проект по духовно-нравственному воспитанию»

 

    Основы духовно-нравственного воспитания дошкольников

 

    Программа «Ступеньки добра»

 

   Методологические основы преемственности в области духовно-нравственного      развития и воспитания детей в условиях введения ФГОС

 

    Использование различных видов педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе

 

3. Презентация «Ребенок-дошкольник входит в мир социальных отношений»   

 

4. Модель гражданина   

Дата последнего обновления страницы 23.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»