МК ДОУ

Павловский детский сад №8

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

 

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у современных детей наблюдаются искажение представлений о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Прогрессирует разрушение института семьи: утрачиваются ценности материнства, отцовства, взаимоуважения, стремление сохранять семью и поддерживать друг друга, утрачиваются семейные традиции воспитания и совместного бытия. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственности поколений. Дети лишаются возможности брать премер с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Учитывая вышеперечисленные отрицательные проявления в обществе, возникла потребность проектирования образовательной модели, обеспечивающей духовно - нравственные компоненты в содержании дошкольного образования.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей истории.

Дошкольный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истенность всего, непосредственностью в поведении. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного духовно - нравственного воспитания детей.

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.04.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»